Главная » 2009 » Февраль » 10 » ЛЕМАН-БРАЙТЕНБАХ, Крейсер «Варяг» в истории русско-немецких отношений
19:32
ЛЕМАН-БРАЙТЕНБАХ, Крейсер «Варяг» в истории русско-немецких отношений
Потрясающую историю Вилли Лемана я расскажу более-менее коротко и главное – своими словами. В этом последнем обстоятельстве и заключается новизна моего сообщения.
Итак: Вилли Леман (Willi Lehmann). Чистокровный немец из очень порядочной интеллигентной семьи. Родился 15-го марта 1884-го года в городе Лейпциге. Физически крепкий, умственно развитый, порядочный, принадлежащий к расовому типу, который принято называть североевропейским, скандинавским или нордическим – в зависимости от вкуса.
Чтобы узнать, что такое настоящая жизнь, Вилли Леман пошёл юнгой на немецкий военный корабль. Проплавал по морям-океанам 10 лет. Насколько я понимаю: не потому что имел такое уж призвание к морю, а просто ради приобретения жизненного опыта. И пока плавал, оказался рядом с крейсером «Варягом» – в то самое время и в том самом месте, которые потом вошли в историю. На «Варяге» было полным-полно своих немцев, но Леман смотрел на него своим немецким взглядом со стороны – с борта немецкого военного корабля, который оказался в тех же самых водах.
Эпизод с «Варягом» – сам по себе почти что мистический. За эти 2-3 дня 1904-го года в районе корейского города Чемульпо произошло столкновение невероятного количества совпадений планетарного масштаба. Трудно представить себе второй такой случай, когда бы столько сюжетных линий истории современного человечества одновременно и столь многозначительно пересеклись в одной маленькой точке, а не на больших площадях и с участием многих миллионов людей…
И вот – известное сражение русского крейсера с японскими кораблями состоялось. У него было такое множество последствий, что и сейчас, столько лет спустя после этого события не всё ещё до конца понятно и выяснено. Да и не об этом сейчас речь.
Молодой Вилли Леман, на глазах которого русский крейсер сначала уходил в бой, а потом возвращался из него, понял уже тогда нечто такое, что стало понятным в те дни лишь немногим. И это своё знание он потом применил на практике, когда повзрослел и научился осознавать события не только внутренним чутьём, но и разумом.
Русские в том эпизоде были симпатичны подавляющему большинству присутствующих: десятки тысяч бессильных чем-либо помочь корейцев с волнением или даже со слезами на глазах следили с окрестных сопок за тем, как русский крейсер уходит на бой с японцами. Экипажи всех европейских кораблей, которые там были, также выражали своё сочувствие русским. Ненависть и презрение к японцам были столь же всеобщими. Хотя, конечно, были и исключения: командир американского корабля повёл себя в этой истории как самый настоящий подлец-уголовник. Запятнал свою честь и командир английского корабля, что, впрочем, не следует переносить на подчинённых ему моряков.
А понял Вилли Леман тогда вот что: по большому счёту, состязание происходило не между японцами и русскими в присутствии других военных кораблей из Европы и Америки, а между нордическим менталитетом и всеми остальными…

Нордически мыслящие русские моряки вступили в неравный бой с японцами. Японцы, действуя исключительно с помощью численного превосходства и запредельной низости своих представлений о нравственности, одержали над русскими чисто внешнюю победу.
Позже выяснилось, что для них, людей, болезненно самовлюблённых и одновременно очень расчётливых, такая победа оказалась очень невыгодна. Годы спустя ими было предпринято множество мероприятий – показных и дорогостоящих – для того, чтобы сгладить ощущение неловкости прежде всего перед своими же собственным гражданами. Ибо под угрозу был поставлен миф о единственном в своём роде благородстве японского самурая – якобы всегда доблестного, а не подлого, лживого и трусливого, как оказалось на самом деле.

Молодой Вилли Леман понимает, если не разумом, то пока ещё подсознательно: на этой сцене присутствуют делегации едва ли не от всех менталитетов мира. В событиях, связанных с «Варягом», не участвовали, как кажется, только негры и индейцы, а все остальные человеческие расы так или иначе проявили себя. И лучше всех, достойнее всех проявил себя именно нордический расовый тип, а также – нордическое мышление, которое было принято за основу даже и теми моряками «Варяга», которые не принадлежали к этому расовому типу. Судя по спискам, среди моряков этого крейсера были не только русские и прочие славяне, множество немцев, но даже и один человек совершенно немыслимой национальности. И ведь все без исключения проявили себя героями!
Юный тогда ещё Леман не до всего может дойти разумом, но главный вывод для всей своей жизни он делает.
Вывод, крайне необычный для западного европейца: русские – это то самое, что достойно уважения и сочувствия; русские – это то самое, чему нет аналогов в Западной Европе а уж тем более – в Северной Америке.
После десяти лет юношеской морской романтики Вилли Леман поступает у себя на родине на службу в криминальную полицию. Становится офицером и делает карьеру на борьбе с преступностью. Это образцовый служака, безупречно честный, очень умный и талантливый в своём деле. Ещё задолго до прихода к власти фашистов, Леман наблюдает за их продвижением наверх и относится к этому резко отрицательно, о чём и делает публичные высказывания – тогда это ещё было возможно.
Один из его ближайших сотрудников был советским агентом (о чём он, разумеется, не знал), и об этих его высказываниях узнают в Москве. И предлагают работать на советскую разведку…
Он соглашается. Это произошло осенью 1929-го года. Тогда же он получил агентурный номер А-201 и псевдоним Брайтенбах.
Его уважительное отношение к русским нисколько не убавилось даже и притом, что страну, как он знает, захватили коммунисты, которым он не сочувствует. Сотрудничая со Сталиным, он убеждён, что работает на высокую нордическую идею, носителем которой является в том числе и русский народ.
Сведения, которые он передаёт, – ценнейшие. Очень многие из них – из области технических достижений. Создание новых видов вооружения, военное кораблестроение и даже зарождавшееся в то время ракетостроение (!) – это как раз то, что по роду своей службы курирует Леман-Брайтенбах.
И при всём при этом он на очень хорошем счету у себя в Германии. Даже и сам Гитлер знает о существовании этого офицера, особо выделяет его и очень высоко ценит. Леман продвигается по службе всё выше и выше.
А тем временем, маниакально ненавидящий всё русское и любящий только собственную власть Сталин уничтожает в России все ценные офицерские кадры. В том числе и своих разведчиков, которые работали на него в Германии. Связь с Леманом прерывается, потому что Сумасшедший Горец всех перестрелял. Но, как потом оказалось, один-единственный ценный человек случайно остался в живых, и это будет иметь значение.
Связи нет. Она оборвалась.
Леман по-прежнему помнит историю с «Варягом». Он хочет помочь тому самому народу, сыновья которого вышли на неравный бой с врагами в то время, пока остальные европейцы (а также американцы) выжидательно или даже цинично смотрели на то, чья возьмёт. Между прочим, им ничего тогда не стоило помочь русским и отогнать обнаглевших японцев едиными действиями. Ничего этого не было сделано. И сейчас Леману хочется и России помочь, и смыть тот самый грех с Европы.
Между тем, связи всё нет и нет, а делать что-то надо.
Летом 1940-го года Вилли Леман идёт на отчаянный шаг: бросает в почтовый ящик советского посольства письмо с предложением о возобновлении сотрудничества. Если бы его за этим делом застигла фашистская разведка, то это была бы смерть. И, наверное же, не лёгкая и не мгновенная. И он это прекрасно понимал. Но никто не заметил, как высокопоставленный эсэсовец бросил конверт в почтовый ящик вражеского государства.
Предложение было принято. Единственного оставшегося в живых русского разведчика, знавшего Лемана в лицо, посылают для контакта с Леманом, и вот тот снова работает на Россию.
Безумный Кавказец получает от Лемана среди массы других ценных сведений ещё и такое: точный день и час немецкого нападения на Россию.
Маньяк с гневом отвергает эту информацию.
Результат: Гитлер нападает, и для всей страны это полная неожиданность. Сталин обращается к русскому народу с просьбою о спасении сталинского трона: мол, братья и сёстры... Русский народ, находясь под унизительным гнётом Кавказца, сражается, конечно, не за его трон, а за свою родину, что Кавказец со свойственною ему хитростью прекрасно понимает. И за что он потом сурово спросит с этого самого народа, но уже после войны. Сталин вспоминает о существовании православия, русских военных традиций, русского боевого духа. В той или иной форме эксплуатируется нордическая идея. Ибо только она – и никакая другая! – и способна поднять народ на бой. Советская кинематография вспоминает про великих русских полководцев. И пока русские солдаты сражаются на фронте, кинематографисты другой национальности усиленно снимают на киноплёнку, как их соплеменники, иногда перекрашенные в блондинов, героически стреляют из бутафорских автоматов, переходят Альпы, лупят крестоносцев бутафорскими мечами на льду, сделанном из парафина. Ну и так далее.
Связь с Леманом-Брайтенбахом опять прервалась.
С советской территории к нему посылают двух разведчиков немецкой национальности. Их сбрасывают с парашютами на оккупированную землю с заданием дойти до Берлина и вступить там в контакт с Леманом. Это была задача неимоверной сложности. Невозможно себе представить, как это всё было, но они и в самом деле успешно доходят до Берлина!
И там-то и происходит катастрофа: их хватают. Один из них погибает, а другой под пытками выдаёт Лемана. Под дулом пистолета посылая в Россию заданную фашистами радиограмму, он всё же умудряется передать условный сигнал о том, что он схвачен и вся передаваемая им информация – ложная. Доблестные советские разведчики по нашу сторону от линии фронта оставляют этот сигнал без внимания.
Ну а Лемана разоблачают, и в 1943-м году он погибает в фашистских застенках.
Немца, выдавшего Лемана, фашисты оставляют в живых, но после войны его находят и расстреливают уже наши. И это при том, что он сделал всё, что было в человеческих силах и даже больше. Но так было удобнее – не признаваться же, что наши радисты прошляпили драгоценный сигнал?
После войны было несколько всплесков интереса к крейсеру «Варяг». В 1947-м году был снят фильм на эту тему. В последующие послевоенные годы были некоторые публикации и политические мероприятия на эту тему. Крейсер не был забыт.
Но вот о Лемане так никто и не вспоминал.
Проходят десятки лет, и – полная тишина. О нём не снят фильм, ему не поставлен памятник, он посмертно ничем не награждён. Люди не знают даже о факте его былого существования на земле!
Между тем, время шло. В Советском Союзе люди очень специфического душевного склада решают снять фильм о подвиге Вилли Лемана.
Разумеется, самого Лемана выбрасывают из сюжета как мусор. И заменяют на советского офицера-коммуниста с расовыми признаками условно напоминающими нордические. Сюжет сценария составляется из сплошной лжи: не было на самом деле русских людей в логове фашистов, не было и не могло быть таких-то и таких-то событий, не мог штандартенфюрер ездить на такой машине и с такими многозначительными для немцев номерами, не было этого здания к моменту описываемых событий… Масса грубейших несоответствий, о которых профессиональные советские разведчики и опытные историки тогда же скажут втихомолку: всё от начала до конца полная чушь и полный бред, но фильм, конечно, имеет большое воспитательное значение для нашей молодёжи, и тому подобное…
Фактически подвиг Вилли Лемана был попросту украден с помощью глубоко продажных и прогнивших мастеров так называемого советского искусства и так называемой советской литературы.
По ходу съёмок фильма кто-то из киношников заметит: «Мы снимаем какую армию? Армию Израиля или немецкую?» Замечание признаётся разумным, и на третьестепенные роли назначают артистов с нордическими данными. В самом деле, нельзя же изображать всех немцев поголовно только и только с переднеазиатскими расовыми признаками! Или с альпийско-переднеазиатскими – как киношный Мюллер.
О поэте и композиторе, сочинивших песни к этому фильму, о певцах – можно было бы сказать очень много интересного в смысле их нравственных характеристик. О режиссёре и большинстве артистов – тоже. Грандиозная ложь и фантастическая безвкусица выдаются за шедевр. И принимаются за таковой. Некоторые смотрели и рыдали…
Лично я увидел впервые этот фильм лет 15 спустя после его выхода в свет. До этого я даже не знал его содержания, ибо у нас дома не было телевизора, я никогда не слушал советского радио и не читал советских газет и журналов, кроме научных изданий. Время от времени я слышал анекдоты про какого-то придурка Штирлица и, не имея ни малейшего представления о сюжете, совершенно серьёзно думал, что это имеется в виду какой-то комический персонаж из какой-то кинокомедии…

Обидно за Лемана.
Красивым был во всех отношениях нордический русский офицер капитан первого ранга Всеволод Фёдорович Руднев. Но о нём хотя бы что-то известно.
А Вилли Леман?
Мафия удачливых дельцов от литературы и киноискусства, вместо того, чтобы работать менялами, ростовщиками, зазывалами, карманными ворами или базарными торговцами, украла его образ, устроила многосерийную вакханалию на российском телеэкране. И заработала на этом деньги и славу. О них говорят сейчас так, как будто это они были там, в Германии, и, рискуя жизнью, добывали для нашей страны ценные сведения. Они совершали подвиги. Они – герои!
А в какой-то безвестной могиле лежат безымянные кости славного Вилли Лемана…
Стыдно-то как, господа!
Просмотров: 1215 | Добавил: schavlev1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 schavlev1  
Русский текст
Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!
Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая,
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая!

И с пристани верной мы в битву идём,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Гром пушек, и шум, и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настали минуты прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!

Auf Deck, Kameraden, all' auf Deck!
Heraus zur letzten Parade!
Der stolze Warjag ergibt sich nicht,
Wir brauchen keine Gnade!
An den Masten die bunten Wimpel empor,
Die klirrenden Anker gelichtet,
In st?rmischer Eil` zum Gefechte klar
Die blanken Gesch?tze gerichtet!

Aus dem sichern Hafen hinaus in die See,
F?rs Vaterland zu sterben
Dort lauern die gelben Teufel auf uns
Und speien Tod und Verderben!

Es dr?hnt und kracht und donnert und zischt,
Da trifft es uns zur Stelle;
Es ward der Warjag, das treue Schiff,
Zu einer brennenden H?lle!

Rings zuckende Leiber und grauser Tod,
Ein ?chzen, R?cheln und St?hnen —
Die Flammen um unser Schiff
Wie feuriger Rosse M?hnen!

Lebt wohl, Kameraden, lebt wohl, hurra!
Hinab in die gurgelnde Tiefe!
Wer h?tte es gestern noch gedacht,
Dass er heut` schon da drunten schliefe!

Kein Zeichen, kein Kreuz wird, wo wir ruh`n
Fern von der Heimat, melden —
Doch das Meer das rauschet auf ewig von uns,
Von Warjag und seinen Helden!

На палубу, товарищи, все на палубу!
Наверх для последнего парада!
Гордый «Варяг» не сдаётся,
Нам не нужна пощада!
На мачтах пёстрые вымпелы кверху,
Звенящие якоря подняты,
В бурной спешке к бою готовы
Блестящие орудия!

Из надёжной гавани — в море
За Отечество умереть
Там подстерегают жёлтые черти нас
И извергают смерть и разрушения!

Гремит и грохочет, и громыхает, и шипит,
Тут нас поражает на месте;
Стал «Варяг», верный корабль,
Горящим адом!

Вокруг судорожно дёргающиеся тела и страшная смерть,
Кряхтенье, хрипы умирающих и стенания —
Языки пламени развеваются вокруг нашего корабля
Как гривы огненных коней!

Прощайте, товарищи, прощайте, ура!
Вниз в клокочущую пучину!
Кто бы ещё вчера подумал,
Что уже сегодня он там внизу уснёт!

Ни знак, ни крест не укажет,
где мы покоимся вдали от Родины
Однако море вечно будет рокотать о нас,
О «Варяге» и его героях


1 schavlev1  
В Вахтенном журнале Варяга записано:
«Сегодня получил письмо от японского адмирала о начале военных действий и предложение оставить рейд до полдня. Безусловно мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой как бы она сильна не была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни крейсер, ни самих себя сражаясь до последней возможности и капли крови. Исполняйте ваши обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно комендоры, помня что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю. В случае пожара тушить его без огласки, давая мне знать. Помолимся богу перед походом и с твердой уверенностью на милосердие божье пойдем смело в бой за Веру, Царя и Отечество. Ура!»

Под впечатлением подвига экипажа крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию. Оно было опубликовано в десятом номере немецкого журнала «Югенд». В апреле 1904 года Н. К. Мельников и Е. М. Студенская опубликовали переводы этого стихотворения. Причём у каждого из них был свой вариант. Перевод Е. Студенской русским обществом был признан более удачным. И вскоре музыкант 12-го гренадёрского Астраханского полка А. С. Турищев, принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приёме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Песня стала очень популярна в России. Особенно её любили военные моряки. В годы Первой мировой войны из песни был удалён третий куплет, так как японцы в этой войне были уже союзниками.

После Гражданской войны многие военные песни царской России попали под запрет и только с началом Великой Отечественной войны многие из них были возвращены, в том числе и песня о «Варяге».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]