Главная » 2010 » Август » 4 » Основания остановки транспортного средства сотрудником ДПС(вне стационарного поста)
22:28
Основания остановки транспортного средства сотрудником ДПС(вне стационарного поста)
Пункт 63, приказ МВД 185 2 марта 2009
а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;
в) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АПН, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
д) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
е) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
ж) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
з) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
и) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
л) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Просмотров: 2109 | Добавил: schavlev | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
4 adioss  
Уважаемые! Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утратил силу 06.06.2009 года, внимательнее смотрите.

5 schavlev  
Приложение к приказу МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297

Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(утверждено Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297)
(с изменениями от 21 июня 1999 г., 10 сентября 2001 г.)
Ссылка на документ


3 schavlev  
** Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 (ред. от 28.03.2005)
"Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ"
Далее: 6 глава "Обязанности и права cотрудника дорожно-патрульной службы"
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
*** Досмотр согласно ст.27.7 КоАП является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.
Досмотр должен проводиться с обязательным составлением протокола с указанием мотивировки. Т.е. отсутствие протокола говорит о противозаконности таких действий и об отсутствии мотивировки. Составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий.

2 schavlev  
Остановка ТС должна осуществляться на минимально короткий срок (до 5 минут), особенно для общественного транспорта (1-2 минуты).
ЕСЛИ ВЫ МЕНЯ ОСТАНОВИЛИ, ТО ОБЯЗАНЫ НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ ИЛИ СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ ЗАДЕРЖАНИЯ
МОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО – СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ
• Закон «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1.
• Ограничить мое право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ).
• Закон «О милиции» и КоАП допускают остановку ТС только ПОСЛЕ выявления правонарушений
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:
• Статья 27.3 КоАП – задерживать водителя допускается ТОЛЬКО для рассмотрения дела и/или исполнения наказания, но ЗАПРЕЩЕНО ОСТАНАВЛИВАТЬ для выявления события правонарушения или для выявления неисправности ТС
• Статья 27.13 п.1 и.п.2 КоАП – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
• Статья 26.4 п.4 КоАП – экспертиза проводится после составления протокола
• Cтатья12.35 КоАП незаконное задержание ТС – штраф 20.000 руб (с должного лица при исполнении)
ЕСЛИ ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕ НАЗВАНА, ЗНАЧИТ - ОСТАНОВКА НЕЗАКОННА, И Я НЕ ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ.
ПРОСЛЕДОВАТЬ С ИНСПЕКТОРОМ В ПАТРУЛЬНУЮ МАШИНУ – ЭТО МОЕ ПРАВО, НО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ.
ОСТАНОВКА ВНЕ СТАЦИОНАРНОГО ПОСТА, если нет достаточных оснований подозревать владельца в совершении преступления или административного правонарушения**, НЕЗАКОННА В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
• Для проверки документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз.
• Для ОСМОТРА груза или ДОСМОТРА*** транспортного средства.
• Для проверки технического состояния и сверки номерных агрегатов.
• За исключением периода проведения специальных мероприятий.
В период проведения специальных мероприятий
Я: Предоставьте мне записи об этой операции в карточке маршрута патрулирования или ориентировку на мой автомобиль (марку, цвет, класс).
Ответ: «Не ваше дело», «Сотрудник не обязан предоставлять такие данные»
Я: отказываюсь выполнять Ваши требования, составляйте протокол задержания.
После составления протокола задержания – я имею право, согласно ГПК (Гражданский процессуальный кодекс) РФ глава 4 статья 35, ознакомиться с материалами дела, в том числе с записью об этой операции в карточке маршрута патрулирования. В противном случае, в суде я подам письменное ходатайство о предоставлении данных документов и правда все равно выплывет наружу
ПРИМЕЧАНИЯ
* «Наставление по работе ДПС» Согласно приказу № 297 МВД РФ ст.13.7
«Основанием для остановки транспортных средств являются:
1) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

1 schavlev  
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.
(в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]